Если в местных русскоязычных группах в социальных сетях появляется фотография собаки, в большинстве случаев в этом посте или под ним будет имя Светланы Искендерзаде – владелицы популярной гостиницы для собак, собачьего day care и груминг-салона. Свету все знают и уважают, а собаки ее слушаются, любят и прыгают от радости каждый раз, когда ее видят. Попасть к Светлане можно только по записи. У нее в ведении большое хозяйство для собак и других животных, тренировочные зоны, просторные вольеры с трамплинами и бассейнами, отдельная комната для грумминга и специально оборудованные помещения в доме. О том, с чего все начиналось и как развивалось, Светлана рассказала читателям нашего журнала.
– Пожалуйста, расскажите про свою жизнь до приезда в США – где Вы жили, на кого учились, кем работали?
– Мы жили в Беларуси, в городе Гродно. У нас было свое фермерское хозяйство, и всегда были собаки, как на охране, так и в доме – для любви. Еще в те времена я увлеклась грумерством, но делала это больше для себя и для друзей. Мой стаж работы с собаками – более 20 лет. Также у нас был семейный бизнес, мы занимались грузоперевозками. У меня высшее экономическое образование – я окончила техникум в Беларуси, а потом заочно – университет в Москве.
– Когда Вы приехали в США и чем тут занимались до открытия своего бизнеса?
– Мы приехали в 2016 году в Филадельфию в составе 5 человек – я, муж, 2 дочки, моя пожилая мама и 4 собаки. Тогда все беларусы ехали в Филадельфию, и там было большое русскоязычное комьюнити. И как-то очень быстро все сложилось.
Сначала хозяева дома, который мы снимали, увидели, что я делаю со своими собаками, и попросили сделать груминг их собаке, а потом и на время отпуска оставляли ее с нами. Потом об этом же меня стали просить знакомые, и я стала заниматься грумингом уже профессионально. Буквально через 3 месяца у меня выстроилась очередь на несколько месяцев вперед. И также я оказывала услуги догситтера в доме.
– Вы работали только с русскоязычными клиентами?
– Сначала да. При переезде в США выяснилось, что английский, который мы учили, оказался не тем английским, на котором тут говорят, то есть язык мы фактически не знали. Но надо было с чего-то начинать, и поэтому мы стали работать с русскоязычным комьюнити, постепенно изучая английский. Сейчас я работаю со всеми национальностями, только половина из моих клиентов – русскоязычные.
– Как Вы попали в ЛА?
– В Лос-Анджелесе у нас жили родственники, и они все время звали нас сюда. И в 2017 году мы решились и переехали в Simi Valley. Но отношения не сложились, и буквально через несколько месяцев наше общение закончилось.
Переезд в США дался нам гораздо легче, чем переезд в Калифорнию. Через какое-то время мы тут остались без денег и даже покупали еду в “99 cents”. Возвращаться назад, в благополучную Филадельфию, нам было просто не на что.
С собаками тут тоже не очень получалось сначала. В других городах и штатах, той же Филадельфии, русскоязычное комьюнити очень сплоченное и сгруппировано в одном районе, а в Лос-Анджелесе же оно по всему городу.
Я давала объявления в русские газеты, рекламу – в русскоязычные ФБ группы, но никто не откликался и ничего не получалось.
Тогда я пошла работать помощником грумера в салон рядом с домом. Потом я там доросла до грумера. Одновременно, по выходным, я работала на Uber, и это было ужасно тяжело. И параллельно с этим я продолжала везде давать объявления и рекламу.
На тот момент я не могла предлагать профессиональный груминг, потому что у меня не было денег на дорогостоящее оборудование. Помню, что в первую неделю работы я отложила 25 долларов, то есть даже на грумерский столик, который стоил 75 долларов, приходилось копить.
Через какое-то время люди начали откликаться на объявления в ФБ. Моя директор – грумер стала давать мне собак на передержку. И так потихоньку стали появляться первые клиенты, а потом уже заработало сарафанное радио.
Постепенно мы накопили денег, купили оборудование, муж обустроил мне в гараже угол для груминга, и люди стали приезжать.
Муж по образованию инженер-автомеханик, тоже долго не мог найти работу и подрабатывал на Uber. Потом он устроился механиком, позже открыл свою компанию и стал помогать мне финансово с оборудованием. На тот момент я стала заниматься только собаками и только дома. Параллельно я воспитывала двух дочек.
Сейчас старшей дочери 21 год, она окончила колледж и сейчас учится в университете в Аризоне. Младшей дочери 17 лет, она учится в High School, работает, и также она кадет в армии США.
– У Вас семейный бизнес?
– Можно сказать, что да. Муж, мама и дети мне очень помогают, особенно по выходным. Работа здесь не заканчивается, постоянно нужно что-то делать. Вчера, например, мы построили новые вольеры и перила.
– Расскажите про ваших работников.
Сейчас у нас работает 5 человек. Я очень долго и тщательно отбирала сотрудников. Смотрела, чтобы они и с собаками хорошо ладили, чтобы слушали и понимали меня, и чтобы я могла им доверять. Очень много народу приходило к нам на собеседование, я выбрала самых лучших.
– Расскажите, как развивался Ваш бизнес.
– Сначала мы жили и работали в Simi Valley, потом количество клиентов увеличилось, и понадобилась большая территория. К тому же многие клиенты жаловались, что им далеко ехать. Стало понятно, что нужно искать что-то новое.
Когда мы нашли это место в North Hills, тут было все развалено, завалено и заросло кустами. Но я увидела, сколько земли и места будет в перспективе, и у меня сразу сложилась картинка, как это все будет выглядеть. Мне очень хотелось держать собак не на плазе, не в помещении, а именно на свежем воздухе, чтобы они могли и в бассейне искупаться, чтобы им было где погулять и поиграть.
Мы договорились с хозяевами, сделали дорогостоящий ремонт и заехали сюда в 2020 году на Рождество.
Уже в процессе работы я получила сертификаты по бордингу, первой ветеринарной помощи, грумингу. Я постоянно прохожу повышение квалификации, езжу на выставки, что-то изучаю.
В этом году в США приезжала знаменитая грумер из Санкт-Петербурга, и я оплатила у нее курс повышения квалификации своим работникам – грумерам. Среди них были мексиканка, американка и русская, и им всем было очень интересно узнать про европейские стили в грумерстве.
– Какие услуги Вы оказываете?
– Первое – это груминг. Второе – дневной садик для собак, когда люди уезжают на работу и не хотят, чтобы собака была дома одна. Третье – это гостиница – собаки у меня живут от нескольких дней до нескольких лет. Еще у нас есть тренировочная зона, и работает специальный тренер, который дрессирует собак.
Кроме этого, я занимаюсь со спасенными собаками (rescue). Еще до введения нового закона очень много собак везли из России, с Украины, из Китая. Даже если тут находят больную и покалеченную собаку, звонят мне, и я ее выхаживаю. Потом связываюсь с официальным Rescue (некоммерческая организация, которая занимается спасением животных), с которым я сотрудничаю, и мы уже начинаем работать совместно и пристраиваем животное в любящую семью.
Неделю назад мне привезли котят, которые еще глаза не открывали, и я их 3 дня кормила даже не из пипетки, а из шприца. И потом их забрала Rescue. Они проведут все необходимые процедуры, и потом мы будем котят пристраивать. Я уже нашла им хозяев.
“Cобаки, которые у меня уже были, сразу от машины бегут к моей двери и радуются. Они знают, что сейчас с ними будут заниматься и играться. При встрече мы всегда обнимаемся и целуемся с собакой”.
– Как стать Вашим клиентом? Куда обращаться?
– Попасть ко мне можно по звонку, по записи. К сожалению, не всегда успеваю отвечать на комментарии в социальных сетях. Поэтому лучше звонить на телефон, вот номер – (267)905-3676.
– Расскажите про Ваш рабочий день.
– Клиентов я принимаю с 8 утра до 8 вечера. Мы с мужем живем здесь и наблюдаем за животными 24 часа в сутки. У меня есть старые собаки, есть молодые, иногда привозят не очень здоровых собак, например, с диабетом. Буквально недавно я не спала 2 ночи, потому что была собака с эпилепсией, и я все время держала ее на руках.
Собаки спят ночью в комнатах, а утром все комнаты мы моем и дезинфицируем, ставим ультрафиолетовые лампы и проветриваем. В это время собаки находятся на улице. У больших и маленьких собак есть отдельные игровые зоны, и в каждой с ними занимается один человек. В игровых зонах мы тоже делаем уборку, меняем водичку, там есть трамплины и бассейны. Если на улице очень жарко, то мы заводим собачек в дом, под кондиционеры. А если погода нормальная, то они гуляют на улице. Весь день мы занимаемся собаками и делаем все для того, чтобы они бегали и играли, под конец дня были уставшие и счастливые и хорошо спали ночью.
Мы стираем лежанки каждый день и покупаем новые каждую неделю. Также мы постоянно покупаем разные новинки и игрушки для собак, чтобы у них все было лучшее, новое и интересное.
– Вы работаете только с ЛА?
– Ко мне приезжают со всего Лос-Анджелеса и из соседних городов. У меня есть клиенты даже из Сакраменто. Они специально берут вылеты из ЛА, чтобы привезти собаку именно ко мне.
– Расскажите, какие сложности у Вас возникали, и как Вы их преодолевали?
– У меня не было и нет никаких проблем с животными, я абсолютно со всеми собаками нахожу общий язык, даже с агрессивными. Cобаки, которые у меня уже были, сразу от машины бегут к моей двери и радуются. Они знают, что сейчас с ними будут заниматься и играться. При встрече мы всегда обнимаемся и целуемся с собакой.
Сложности возникают именно с хозяевами. Вот был случай, что у меня 3 недели жила маленькая собака. Она везде пролазила, со всеми играла. И когда ее забрали, через 3 дня хозяйка мне пишет: “Что случилось с моей собакой? После того как я привезла его от вас, он вялый, очень грустный, без настроения. Совсем не хочет со мной играться”.
Повторюсь, у нас очень большая территория, а хозяйка живет в студии, без детей, она работает и выводит собаку гулять только на полчаса. Я ей ответила: “Он просто скучает, у него тут было много движения и игр с другими собаками. А у вас он сейчас один, поэтому и грустит. Подождите пару дней, он придет в себя”. И таких случаев очень много!
Не все понимают, что у собаки большой стресс, когда ее увозят из нашей веселой компании, и после отъезда возможны изменения в поведении и пищеварении. Начинаются жалобы, домыслы и обсуждения. Понятно, что это мелочи, но они меня очень ранят, потому что я отдаю собакам всю себя. Я потом долго от этого эмоционально отхожу.
“Весь день мы занимаемся собаками, и делаем все для того, чтобы они бегали и играли, под конец дня были уставшие и счастливые, и хорошо спали ночью”
– Кто у вас еще живет кроме собак?
– Еще у нас есть кот, которого мы тоже нашли. Есть куры и перепела, 12 попугаев и маленькая игуана. Это наши личные животные.
– А кошек к вам тоже можно привезти?
– Да, у нас есть отдельное помещение для них. Кошки у нас редкие гости, за все лето, например, их было только 7. И если собака уже на следующий день после приезда адаптируется и вливается в стаю, начинает повторять за другими собаками, что они делают, то с кошками немного сложнее. Они могут пару дней не есть и не выходить, но у нас есть специальные видеокамеры, по которым я наблюдаю, что делают животные. Обычно кошки вылезают ночью, обследуют территорию, пьют воду и на 2 день уже начинают есть.
– Как вы работаете с агрессивными собаками или теми, которые не слушаются?
– Меня слушаются все, я умею находить подход к животным! Но если я вижу, что собака агрессивная, я ее больше не возьму, потому что не могу рисковать другими животными.
– Вы сказали, что вы можете найти общий язык со всеми собаками. Как Вам это удается?
– Я никогда не глажу и не лезу к животному насильно. Для начала просто даю себя понюхать, и этого достаточно. Сначала они за мной наблюдают, видят, что я даю еду другим животным, понимают, что я их тоже могу покормить, и подходят ко мне. Даже агрессивные собаки принимают меня за хозяина, потому что я их кормлю, для них очень важен этот фактор.
– Что посоветуете людям, которые боятся собак?
– Никогда нельзя показывать свой страх перед собакой. Она это почувствует и может даже цапнуть, чтобы показать свое превосходство над человеком или над другой собакой. Нужно показывать, что ты над ней доминируешь, а не наоборот. Показывать не злость, не агрессию, а силу – позой, голосом, интонацией. Они все чувствуют и понимают.
– У Вас есть любимая порода собак?
– Нет такой породы, которую я бы не любила, но йорки – это любовь всей моей жизни! Сейчас у меня их 9. Мы зарегистрировались в AKC и сейчас ждем лицензию на разведение йорков.
– Что самое приятное в вашей работе?
– Получать любовь и отдачу от собак, чувствовать их благодарность. Для меня работа с собаками – это сила, удовольствие, энергия, спокойствие.
– Как Вы считаете, какие Ваши личные качества помогли Вам достичь того, что есть сейчас?
– Доброта и честность. И еще синдром отличницы, хотя иногда это мешает.
– Есть ли у Вас хобби?
– Сейчас на хобби не хватает времени, но раньше я составляла дизайны для вышивки и вышивала по ним.
– Что Вас вдохновляет?
– Слова благодарности от чистого сердца и от души.
– Что бы Вы посоветовали для достижения успеха читателям нашего журнала?
– Главное, иметь мечту и идти к ней, и быть честным и искренним. Никогда ничего не получится обманным путем. Это может сработать в самом начале, но обязательно вернется бумерангом!
Предоставляемые услуги:
– Груминг,
– Дневной садик для собак,
– Гостница,
– Дрессировка.
Запись по телефону: (267) 905-3676
Другие интервью и мотивирующие истории вы можете почитать ТУТ
Присоединяйтесь к нашим страницам в социальных сетях – все новости и анонсы журнала всегда там!
Если вы хотите помочь развитию проекта и читать больше интересных историй, мы будем рады любой сумме (PayPal Donation)
Подпишитесь – и будете получать все новости и анонсы на e-mail